OMEGA PRODUCTION – МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЕМ И СКЛАДАМИ .
Современное производство не может функционировать без своевременного обеспечении средствами производства: сырьем, материалами, топливом, комплектующими, инструментом, оснасткой и т.п. Поэтому задача управления материально-техническим снабжением является достаточно типовой. Но в тоже время нетривиальной для любого промышленного предприятия. В зависимости от характера производственного процесса, его серийности и сложности продукции возможны различные варианты управления снабжением, все они присутствуют в системе «Omega Production».
Функционально модуль связан с производственными планами предприятия, благодаря чему возможно получать информацию о необходимом количестве материалов и комплектующих для обеспечения бесперебойной работы производства.
Подсистема управления материально-техническим снабжением и складскими запасами «Omega Production» позволяет решить ключевые задачи:
- Формирование и ведение объектов учета и складской номенклатуры, ведение складской картотеки. Ведение картотеки по видам хранения.
- Управление подразделениями — Если речь идёт о крупной компании, материально-техническое снабжение предприятия осуществляется отдельными подразделениями. От их эффективной и слаженной работы зависит ритмичность производственных процессов.
- Расчёт потребности в материальных ресурсах (ТМЦ) — Расчеты потребности в материальных ресурсах позволяют оценить необходимое количество и сроки поставок партий ТМЦ. Ведение заявок поставщикам на закупку материалов и ПКИ под план производства. Кроме этого, решается задача выдачи партий ТМЦ в производственные подразделения с учетом остатков и возможностей замены.
- Менеджмент остатков и движения ТМЦ — Ведение складских карточек для товарно-материальных ценностей, формирование документов движения партий материалов и изделий, сквозное отслеживание отпуска и получения партий ТМЦ, формирование актов и различных отчетов позволяет сделать процесс материально-технического снабжения прозрачным и управляемым.
- Адресное хранение — В системе поддерживаются все варианты поступления/отпуска на склады (FIFO, LIFO и другие) и возможность расположения партий ТМЦ в местах хранения с различными вариантами отпуска.
- Управление договорной базой — Система поддерживает ведение договоров на поставку материалов и комплектующих на предприятие. При этом учитываются параметры поставок, рейтинги поставщиков, возможность замен ресурсов, стоимостные параметры и многое другое. Посредством встроенного электронного документооборота осуществляется согласование и корректировка договоров и их атрибутов.
С помощью модуля вы сможете оценить обеспеченность производства материальными ресурсами и комплектующими, в том числе с учетом заменителей.
Используя объемно-календарное или оперативно-календарное планирование вы сможете сформировать графики поставки материальных ресурсов в подразделения с точностью до дня.